Новости

08 Ноября, 10:00

Из-за кризиса каждый третий российский потребитель стал покупать более дешевые марки молочной продукции

Популяризация молочной продукции и стимулирование потребления будут обсуждаться на III Международном агропромышленном форуме, который пройдет в Московской области 17-18 ноября 2016 года.

«В рамках форума мы соберем на одной площадке всех игроков отрасли: производителей переработчиков, ритейлеров, чтобы вместе обсудить существующие проблемы отрасли и пути их решения», - рассказал заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев.

В преддверии форума маркетологи и ведущие ритейлеры выделили основные тенденции, которые наблюдаются сегодня в поведении потребителей молочной продукции.

По данным маркетинговой компании Nielsen, 8 из 10 россиян заявляют о том, что в связи с падением уровня доходов вынуждены экономить на продуктах питания. При этом большая часть потребителей заявляет, что не готова отказываться от традиционной молочной продукции. Только каждый пятый говорит о том, что вынужден потреблять меньше молочной продукции. Чтобы сохранить привычный объем потребления многие покупатели переходят на более дешевые бренды.

«27% потребителей выбирают более дешевые марки, чем три месяца назад, в том числе собственные торговые марки сетей. Наиболее популярной стратегией экономии является поиск магазинов с низкими ценами, специальных промопредложений, «красных ценников». Другой интересный тренд заключается в том, что на полке растет количество упаковок молока объемом более 1 литра», - рассказала руководитель направления по стратегическому партнерству Nielsen Россия Салтанат Нысанова.

На втором месте для потребителей стоит качество молочной продукции. Россияне хотят быть уверены в безопасности, так как молочные продукты являются одними из базовых в структуре питания.

«При выборе товара клиенты склоняются в пользу традиционных молочных продуктов (молоко, кефир, кисломолочные продукты, творог, сметана) и меньше обращают внимание на десертные молочные продукты и масложировую группу. Более того, при выборе такого продукта, как, например, молоко, клиенты отдают предпочтение пастеризованному молоку с коротким сроком годности. Также стоит отметить, что в 2016 году термостатные молочные продукты набирают популярность у потребителей и активно расширяют свое присутствие на рынке молочных продуктов», - отметила директор по предложению продовольственных товаров АШАН Ритейл Россия Галина Булатова.

Предпочтения россиян по молочной продукции почти не отличаются в зависимости от региона. Исследования показывают некоторое смещение в сторону более жирных молочных продуктов в Сибирском и Уральском федеральных округах.

«Одна из тенденций заключается в том, что в большинстве регионов существуют местные производители молочных продуктов, которые пользуются более высоким уровнем лояльности по сравнению с национальными производителями. В 2014-2015 годах наблюдался отток от так называемой современной молочной продукции в сторону традиционной. Но в 2016 году можно отметить возвращение интереса к этой категории. Кроме того, отмечается устойчивый спрос на фермерские молочные продукты», - рассказала коммерческий директор компании «Лента» Татьяна Сафутина.

За два дня работы III Международного агропромышленного молочного форума пройдет 7 круглых столов, выступят более 50 экспертов в области инвестиций, финансирования и государственной поддержки отрасли, биотехнологий и инжиниринга. Центральным событием форума станет пленарное заседание на тему «Системные инвестиции - драйвер развития молочной отрасли», которое откроет Губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Генеральный партнер Форума – Агрохолдинг АО «ОСП агро». Экспертом форума выступает компания «Danone», финансовым партнером – Сбербанк России, технологический партнер форума – Немецкие молочные системы. На площадке мероприятия также пройдет выставка, в которой примут участие ОСП агро, Kieselmann, Valio, Ecolean, UTN Group Ltd., Ферма роста, Братья Чебурашкины, Союзснаб, Мустанг Технологии Кормления, Щелково Агрохим, Группа компаний «РОТА», Рузское молоко, Elopak, Группа компаний «М9», Foss, Deutz-Fahr,  Наро-Фоминский молочный завод, Дмитровский молочный завод, Спартак, Боково, Коломенское молоко, ОРЦ «Фудсити».

Участие в форуме бесплатное, требуется предварительная онлайн-регистрация на сайте мероприятия  www.agromosreg.ru. Регистрация открыта до 13 ноября. 

Организатор

Правительство Московской области

при поддержке

Министерство сельского хозяйства РФ

Генеральный партнер

ОСП агро

Партнеры

Генеральный партнер
"ОСП агро"
Эксперт форума
Danone
Партнер Банковского часа
Сбербанк России
Партнер Банковского часа
Россельхозбанк
Партнер Банковского часа
Банк Возрождение
Технологический партнер
АгроБау
HR-партнер форума
Антирабство
Интеллектуальный партнер
Национальный союз производителей молока "Союзмолоко"
Интеллектуальный партнер
Российский союз предприятий молочной отрасли
Партнер форума
Союзснаб
Экспонент форума
Valio
Экспонент форума
Ecolean
Экспонент форума
UTN Group LTD
Экспонент форума
ФермаРоста
Экспонент форума
Братья Чебурашкины
Экспонент форума
Мустанг Технологии Кормления
Экспонент форума
Щелково Агрохим
Экспонент форума
Группа компаний РОТА
Экспонент форума
Рузское молоко
Экспонент форума
Elopak
Экспонент форума
Группа М9
Экспонент форума
Наро-Фоминский молочный завод
Экспонент форума
Дмитровский молочный завод
Экспонент форума
Фуд Сити
Экспонент форума
Лаборатория Механик
Экспонент форума
Kieselmann
Экспонент форума
DEUTZ-FAHR
Экспонент форума
Foss
Экспонент форума
Теплоэнергосервис ДКМ
Экспонент форума
Вкуснотеево
Экспонент форума
Ruukki
Экспонент форума
Колнаг
Экспонент форума
РусМолоко